Четверг, 18.01.2018, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кабинет учителя

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ЭССЕ "Семья и школа"

Точка, точка, запятая…

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик –

Получился человечек.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки.

Далеко ли эти ножки уведут его?

Как он будет жить на свете?

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали –

Только и всего…

 

         Только и всего? Если бы все было так просто! Настоящему художнику не может быть безразлична дальнейшая судьба его творения. А  педагог – тот же художник. Только в отличие от художника, из отдельных мазков которого складываются на века застывшие картины, каждый штрих педагога ложится не на мертвое полотно, а на живую, трепетную душу. Его творение – сама история. Ведь все без исключения люди участвуют в создании истории, а через руки педагога проходят тысячи судеб. Поистине можно сказать, что судьбами и творениями учеников учитель соприкасается с вечностью.

         Я не случайно выбрала эпиграфом к своим размышлениям эту смешную, наивную детскую песенку. Хотя, если вдуматься, не столь уж она и наивна. Ведь дальше в ней, на мой взгляд, дается прекрасный ответ на  вопрос: каким должен быть этот человечек.  Просто он должен быть правдивым, благородным, справедливым, умным, честным, добрым… Только и всего.

         Только и всего? Но ведь недостаточно просто перечислить эти прекрасные качества. Гораздо труднее ответить на вопрос: как воспитать эти качества в наших детях, как сохранить в ребенке чистоту восприятия, посеять семена добра и сострадания?

         Не только учитель «рисует» и «творит» этого человечка. На одной ступени с педагогом стоит  семья ребенка. В семье, в общении с родителями дети получают первые уроки жизни. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях.

Толковые словари при объяснении понятия «семья» выделяют такие ее признаки, как общность бытия, взаимная помощь и моральная ответственность. Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Представление о счастье каждый человек связывает с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Более того, ученые считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что делает их глубоко несчастными. Семья – это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Все мы делимся на родителей и детей. И граница – в вопросах ответственности и власти. Уникальность  и незаменимость семьи в том, что только она может передать детям социальный опыт, правильно определить место ребенка в большом мире. Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребенка к родителям, с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.

Главная задача каждой семьи – построить крепкий корабль под названием «Воспитание», который сможет плыть к далеким берегам своего счастья, не боясь сильных штормов, подводных течений  и опасных морских рифов в жизни своих детей.

Первоклассники приходят ко мне похожими на этого человечка из песенки. Они еще очень наивны и неопытны, но они готовы, как губка, впитывать все новое. Психологи отмечают уникальность этого возраста: именно в это время у детей активно формируются важнейшие высшие психические функции, такие как память, внимание, мышление. Крайне важно не упустить это благодатное время, суметь пробудить в детях те задатки, те «спящие почки», которые заложены в них самой природой. Прекрасно сказал об этом В.Гюго: «Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развивающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его».

Давайте представим человечка из детской песенки и попытаемся заполнить его буквами, о которых так образно говорил В.Гюго.

Процесс «творения» этого человечка называем «воспитанием». Но одно из самых серьезных испытаний на пути  этого творения  - обязательное  единство школы и семьи. Поэтому  запишем следующие слова:  «семья» и «школа».

А основу, стержень нашего «творения» можно назвать одним ярким словом «личность», которое пересекает все ключевые слова.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Seq (13.11.2010)
Просмотров: 1762 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: