Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Моя педагогическая философия Чему и как учить? Эти вопросы задают себе каждый, кто имеет отношение к образованию, будь то кандидат педагогических наук, методист или обычный школьный учитель. Именно этот вопрос является двигателем педагогического прогресса. Мы живем 21веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать личностью без этих качеств. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики. Самое главное приобретение ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Учитель начальной школы выполняет несколько ролей – «мамы», «друга», «наставника». Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей внутреннюю позицию - «я помогу тебе», «я думаю о тебе», «я забочусь о тебе». Мечта любой школы, любого ученика - умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. Стремиться надо именно к этому. Свою педагогическую деятельность я стараюсь строить, ориентируясь на все самое лучшее в российской педагогической традиции. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов, находок. Учитель
учит на каждом уроке. Читают ли дети
рассказ, решают ли задачу, сочиняют, ли
стихи - идет сложная работа, где дети учатся размышлять, наблюдать,
анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель. Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанию истины науки, То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они твои вверяют в руки. И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды. И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы. И если в такт стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке, То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки. И теоремы все покорены, все, что встречается в школе или дома. Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы. | |
Просмотров: 1314 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |